КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Экономический потенциал Инвестиции Инновации
Общая характеристика Инвестиционные площадки
Реестр проектов по ОКВЭД
Приоритетные проекты
Реестр проектов
1. Экономический потенциал Кемеровской области
1.6. Межрегиональные связи

Развитие межрегионального сотрудничества, налаживание межрегиональных связей с новыми регионами осуществляется путем заключения комплексных соглашений о сотрудничестве и документов в их развитие (протоколов).

В настоящее время в Кузбассе ратифицировано 16 соглашений с 17 субъектами Российской Федерации:

- Республика Алтай

- Волгоградская область

- Кировская область

- Ленинградская областьimage002.jpg

-  Республика Татарстан

-  Республика Башкортостан

-  Красноярский край

-  Челябинская область

-  Новосибирская область

-  г.Москва

-  Омская область

-  Республика Чувашия

-  Курганская область

-  Томская область

-   Республика Хакасия

-   Новгородская область

-   Чеченская Республика

 

Кроме этого, в дальнейшем, предприятия и организации Кузбасса выразили интерес осуществлять  взаимовыгодное сотрудничество с субъектами Российской Федерации, с которыми Кемеровская область не имеет соглашений - это Оренбургская область, Свердловская область, Тюменская область, Воронежская область, Московская область, Самарская область, г.Санкт-Петербург, Иркутская область.

Торгово-экономические отношения осуществляются с 76  регионами Российской Федерации.

Товарооборот Кузбасса с регионами России имеет тенденцию к росту и положительное сальдо.

 

exp2.jpgВыразили  интерес осуществлять  взаимовыгодное сотрудничество предприятия и организации Кузбасса с субъектами Российской Федерации, с которыми Кемеровская область не имеет соглашений:

- Оренбургская область

- Свердловская область

- Тюменская область

- Воронежская область

- Московская область

- Самарская область

- г.Санкт-Петербург

- Иркутская область

 

Продолжая практику развития межрегионального сотрудничества, возникает заинтересованность в  налаживании межрегиональных связей с новыми регионами путем заключения комплексных соглашений о сотрудничестве и документов в их развитие (протоколов).

Исходя из ежегодного мониторинга соглашений, подписанных между Кемеровской областью и регионами Российской Федерации и с учетом текущей ситуации на политической и экономической арене, можно сделать выводы:

1. Cвободные рыночные условия четко ограничивают уровень вмешательства органов исполнительной власти субъектов РФ в сферу торгово-экономических отношений, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

2. Влияние органов исполнительной власти регионов на экономические отношения хозяйствующих субъектов возможно лишь в ряде случаев:

- Участие администрации региона в акционерном капитале предприятий;

- Осуществление централизованных закупок для предприятий госсектора и дотационных отраслей (ЖКХ и дорожное хозяйство, строительство, частично сельское хозяйство, здравоохранение, образование и т.п.);

- Реализация проектов, получающих государственную поддержку (гарантии, кредиты, поручительства);

- Поставки товаров, денежно-кредитные отношения в рамках реализации государственных программ и национальных проектов;

 

Соответственно, такой инструмент, как межрегиональные соглашения, может быть эффективно использован в целях придания обозначенным выше хозяйственным отношениям статуса официальных и долгосрочных.

 
##setlinks##